Размагничивание узлов, виброналадка, неразрушающий контроль

Виброналадка

Любое вращающееся ферромагнитное оборудование неизбежно намагничивается, что, в результате может приводить к эрозионным повреждениям подшипников и шеек валов.
Размагничивание узлов применяется для устранения повышенной остаточной намагниченности и/или механической неоднородности роторов динамического оборудования.
Цель - снижение доли помех от остаточной намагниченности и/или механической неоднородности в общем уровне относительной вибрации роторов динамического оборудования при эксплуатации; защита динамического оборудование от «паразитных» контурных токов; защита подшипников и шеек валов от электроэрозионного износа и выплавления.

Пример - универсальное размагничивающее устройство для
размагничивания крупногабаритного оборудования и его узлов

- Гарантированное размагничивание узлов диаметром до 5,0 метров и длиной до 12 метров;
- Величина остаточного магнитного поля после размагничивания - не более 0,3…0,6 мТл;
- Возможность работы в автоматическом, ручном режимах и режиме компенсации;
- Выносной пульт управления, позволяющий находится на удалении от места размагничивания;
- Регулировка параметров размагничивания в широком диапазоне.

Пример - магнитопорошковый дефектоскоп
с двумя катушками намагничивания


ВИБРОНАЛАДКА, НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

Виброналадка - поддержание вибрации динамического оборудования в пределах установленных для нее норм непосредственно на месте эксплуатации и без демонтажа оборудования. Виброналадка включает в себя определение причин повышенной вибрации и их устранение.
При проведении виброналадки проводится виброобследование (вибродиагностика) агрегата, для определения дефектов, наиболее влияющих на вибрацию. Составной частью виброналадки является анализ вибрации в переходных режимах работы агрегата, таких как пуск и выбег.
При необходимости, кроме виброобследования, проводится диагностика дефектов неразрушающими методами контроля (ВИК, УЗД, ЦД и др.) по стандартным методикам диагностирования.
Для устранения дефектов может проводиться:
- балансировка роторов;
- центровка валов;
- устранение автоколебаний ротора;
- восстановление жесткости узлов крепления и фундаментных конструкций;
- корректировка собственных частот колебаний агрегата.